Живопись от А до Я. Научиться рисовать можно в любом возрасте
В Центре московского долголетия «Ломоносовский» недавно открылась студия живописи «Художник с нуля». У кого-то из учеников старшего возраста совсем нет опыта в этом деле. А кто-то уже объединил несколько своих работ в целую выставку. Наши корреспонденты побывали на занятии и узнали, чем эта студия отличается от других курсов по живописи.
ЗАКОН И ЛОГИКА
«У меня академический принцип преподавания. Если хочешь изобразить что-то, нужно иметь представление о законах живописи и композиции», – считает художник Сергей Ланин, который открыл студию и ведёт занятия в ней.
Он убеждён: рисунок – это логический процесс. В нём нужно передать пропорции, движение и тон.
«Почему, впервые срисовывая какой-то предмет, люди разочаровываются? Потому что наши глаза распознают символы: металлический чайник с изогнутым носиком розового цвета. А розовых цветов – миллион. Градус изгиба носика может быть разным. И металл бликует при разном освещении по-своему», – объясняет художник.
Получается, чтобы нарисовать простой с виду натюрморт, нужно многое узнать и многому научиться. И начинать с простых заданий: например, изобразить плавную линию.
«ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ»
«Мы сравниваем разные оттенки, штрихи. Смотрим, как предмет расположен в прост ранстве. Это нужно, чтобы получился рисунок, а не опознавательный знак», – отмечает Сергей Львович.
Второй принцип работы художника – занятия в небольших группах, до 10 человек. Сейчас участники студии работают только карандашом. В дальнейшем
преподаватель планирует ввести в занятия гуашь. Жительница Ломоносовского района Дина Шакирова узнала о новой студии из объявления.
«Это не интуитивное рисование, к которому многие привыкли, а сочетание теории с практикой. Нам не хватало классического обучения – и вот такая возможность появилась, – делится впечатлениями участница студии. – Сергей Львович очень интересно преподносит материал. Если мы рисуем порт рет, он
объясняет строение черепа и лицевых мышц».
Людмила Михайловна Богданова посещает все занятия по рисованию, которые проходят в районе. Как она сама признаётся, эта нереализованная ранее потребность нашла выход сейчас. Больше всего женщина любит рисовать цветы.
«Преподаватель очень профессионально объясняет. Вместо портрета я сегодня решила изобразить маки – увидела на стене похожую работу и вдохновилась. Творчество вызывает у меня только положительные эмоции, – рассказывает Людмила Михайловна. – Мне очень приятно, когда другому человеку нравится моя работа. Ради одной улыбки стоит творить».
Нина Павловна Зырянова – опытный живописец. На втором этаже центра висит несколько её работ. Пришла в студию, чтобы отточить мастерство и провести время в приятной обстановке: «Мне в удовольствие эти занятия. И общий фон такой умиротворительный, расслабляющий».
КСТАТИ
В центре «Ломоносовский» работают ещё три клуба по изобразительному искусству:
1) «Академический рисунок» – по воскресеньям, с 13.00 до 14.30;
2) «Художественная роспись» – по воскресеньям, с 14.30 до 15.30;
3) «Радуга» – по субботам с 12.00 до 15.00 (на летний период работа клуба приостановлена).
Какие материалы для занятий живописью выбрать новичкам? Советы и лайфхаки от мастера
1. Для рисунка карандашом отдайте преимущество более плотной бумаге – например, ватману. И помните: чем лучше бумага, тем жёстче карандаш. Подойдёт маркировка 2T или 2H.
2. Если выполнить рисунок акварельными карандашами, а потом в некоторых местах размыть кисточкой, получится очень интересный эффект. Ещё акварельные карандаши сочетаются с тонированной бумагой – коричневого, чёрного, тёмновишневого цветов.
3. Если хотите писать красками, вначале лучше остановиться на гуаши. Её можно перекрывать другими цветами и довольно легко исправлять недостатки в работе.
4. Очень важны кисти. Есть несколько их основных видов: щетина, колонок, ушной волос и синтетика. Для красок рекомендуется использовать колонок – он самый лучший, но и самый дорогостоящий. Правда, при работе с гуашью из-за содержащегося в ней песка волос на кисточке быстро стирается.
5. Акрил из кисти надо вымывать очень тщательно. Иначе краска у основания будет намертво засыхать и рабочая часть кисточки будет становиться всё меньше и меньше.
6. Выбирайте кисти разной толщины: для тонких линий, средних и крупных. Круглые кисти пригодятся для писания фона, без детализации.
ПОЛИНА ЗОТОВА