В ИКИ МГПУ прошел второй вебинар филолога Ирины Мурзак
21 октября в ИКИ прошло второе занятие подготовительного курса для абитуриентов филолога Ирины Мурзак «Как читать между строк или как сдать литературу на 100 баллов».
На втором вебинаре говорили о подвохах заданий ЕГЭ по литературе. Тема занятия: «Ловушки в задании. Как их избежать» вызвала очень активный отклик у участников. В самом начале Ирина Ивановна рассказала о том, как работать с кодификатором и готовыми ответами на задание.
Много говорили о терминологии. Как насытить свое сочинение грамотными терминами? Оказывается, к этому тоже можно подготовиться. И очень важно не использовать сложную терминологию, чтобы не произошло расхождения в определениях.
Стилистические ошибки в развернутом ответе — также очень серьезная проблема работ по литературе. Ирина Ивановна рассказала, как их избежать.
В этот раз участники вебинара были очень активными. После первого занятия вопросы от слушателей приходили Ирине Мурзак по электронной почте. На втором занятии гости задавали их в прямом эфире. Вопросы касались и темы встречи, и подготовки к экзамену по литературе в целом. В этой части занятия, когда буквально посыпались конкретные вопросы, слушатели получили максимум полезной информации и экспертных советов.
К примеру, одна из слушательниц попросила объяснить, как определяется такой жанра. Она объяснила, чем ямб, например, отличается от хорея, и почему М. В. Ломоносов считал, что ямб наилучшим образом подходит для стихосложения на русском языке.
Был очень важный вопрос по поводу сочинения — какое произведение выбрать? Ирина Ивановна советует выбирать русскую классику, но такие произведения, которым в школьной программе по литературе уделено не очень много внимания. К примеру, очень интересен для анализа «Отец Сергий» Л.Н. Толстого или «Бедные люди» Ф. М. Достоевского.