Новости

Туристическая индустрия Москвы выдержала удар пандемии – Собянин

Туристическая индустрия Москвы выдержала удар пандемии – Собянин

Туристическая индустрия Москвы выдержала удар пандемии. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал в блоге на своем персональном сайте.

«Индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет. И одна из отраслей, которые больше других пострадали от пандемии», - написал Сергей Собянин.

В «предковидном» 2019 г. Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов. Город стал лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город».

«В 2020 г. мы вполне могли побить этот рекорд. В I квартале в городе успели побывать 5,5 млн гостей – на 12% больше, чем в январе-марте 2019 г. Но уже в апреле туристический поток стремительно упал», - напомнил Сергей Собянин.

Летний спад заболеваемости немного оживил отрасль. По итогам 2020 г. в городе побывали 13,6 млн туристов – на 46% меньше, чем в 2019 г. Среднегодовая загрузка гостиниц сократилась с 77% до 38-44%.

«Этот результат мог бы стать катастрофой. Но в действительности, туристическая индустрия Москвы выдержала этот удар», - подчеркнул Сергей Собянин.

Для сравнения, по данным Euromonitor International, объем внутреннего турпотока в Берлине в 2020 году составил порядка 11,1 млн поездок, в Стамбуле – 7,4 млн, в Сеуле – 7 млн.

«Доходы «провального» 2020 г. в 2,5 раза превысили поступления от туризма в более или менее благополучном 2010 г. Так что инвестиции в развитие отрасли с лихвой окупились», - добавил Сергей Собянин.

В блоге отмечается, что типичный турист 2020 г. – житель российского региона в возрасте 25-44 лет, который приехал в Москву один, либо с семьей и друзьями. Многие брали с собой детей – почти 3 млн. маленьких россиян побывали в прошлом году в столице.

Типичный турист проводил в Москве 5-6 дней, проживая у своих друзей и знакомых, либо на съемной квартире. Примерно 30% выбирали гостиницы и хостелы, обычно «3-4 звезды».

Собянин напомнил о конкретных мерах поддержки туристической индустрии в период пандемии.

«Серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей. Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений. В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристический атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. Для детишек заработал проект образовательного туризма «Город открытий», - написал мэр.

Главной помощью для туристической индустрии стала возможность работать даже в самые трудные месяцы пандемии.

«Мы не стали принимать решений о временном закрытии гостиниц. По договоренности с Правительством России были на корню пресечены все разговоры о введении ограничений на движение самолетов и поездов», - написал мэр.

Итоги новогодних праздников 2021 г., по словам мэра, внушают некоторый оптимизм. Без знаменитых уличных фестивалей, с закрытыми музеями и не работающими по вечерам ресторанами в Москву приехали 1,9 млн гостей.

Фото: mos.ru

Последние новости