Новости

Строительная готовность Северо-восточной хорды составляет 73%

Строительная готовность Северо-восточной хорды составляет 73%

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе планируется завершить в 2022 году. Об этом в ходе осмотра работ по созданию нового дорожного объекта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Этот участок от Дмитровки до Ярославки - самый сложный, самый насыщенный инженерными сооружениями, 10 мостов и эстакад, в том числе одна из самых крупнейших эстакад - 2,4 км. Для Москвы в сложной стесненной обстановке, когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации - это сложнейшая работа. Но, я так понимаю, строители справляются со своими задачами, вышли активно на этот участок, и сегодня уже четверть объемов освоена. Задача - в 2022 году сдать этот участок. Он сам по себе уже улучшит транспортную доступность порядка 800 тыс. жителей северо-востока», - заявил Сергей Собянин.

Как доложил Мэру управляющий проектом ПАО «Мостотрест», компании-подрядчика, Валерий Фабер, в настоящее время на данном участке выполнено более 20% работ.

«Основные работы выполнены по монтажу металлоконструкции, по опорам пролетного строения. Эстакады строятся полным ходом. Также приступили к монтажу новых мостов через реку Яузу, через реку Лихоборку», - сказал Фабер.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев добавил, что запуск движения на данном участке СВХ будет происходить постепенно на отдельных элементах дороги. «Мы этот участок постараемся элементами запускать. Постараемся максимально ускориться, чтобы большими участками запускать в работу», - подчеркнул Андрей Бочкарев.

Магистраль будет без светофоров с тремя полосами движения в каждом направлении. Она продолжит существующий участок СВХ в районе платформы «Лихоборы» Октябрьской железной дороги, пройдет вдоль железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК), пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК «Ростокино».

В составе данного участка хорды будет три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе (2,4 км); от станции МЦК «Ботанический сад» до ул. Сельскохозяйственная (1,45 км); на пересечении СВХ с проспектом Мира (702 м).

Кроме того, в рамках строительства хорды возведут два путепровода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино». Также проект предусматривает сооружение трех мостов общей протяженностью 148 м через реку Лихоборку и реконструкцию моста протяженностью 31 м через реку Яузу.

Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 22,6 км дорог.

В целом в Москве в 2020 году планируется построить более 90 км дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов. В 2021-2023 годах планируется построить еще порядка 314 км дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.

В настоящее время строительная готовность СВХ составляет 73%. Построены 6 из 8 участков магистрали с общей протяженностью дорог 75 км, включая 56 эстакад (27 км), 1 тоннель (480 м), 1 мост (102 м) и 13 пешеходных переходов.

С начала 2020 г. в Москве построено и введено в эксплуатацию 44 км дорог, 14 искусственных сооружений и 6 пешеходных переходов. Всего в 2020 г. в Москве планируется построить свыше 90 км дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.

Фото: www.novostroy.ru

Последние новости