Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве
В Москве появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта.
В 90-х и начале нулевых столица кишела маршрутными такси. Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Автобусное хозяйство тоже находилось в упадке. Новый подвижной состав практически не закупали, а старые автобусы, которые даже близко не стоят с современными требованиями комфорта и безопасности.
С 2010-х годов в городе стартовала масштабная реформа наземного транспорта.
Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, который, как казалось, навсегда заняли личные автомобили. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза.
Сегодня в Москве работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.
Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более 200 тыс. современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе.
Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда.
С введением новых технологий город смог полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути.
На смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Новые автобусы — низкопольные и с откидным пандусом для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.
Революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица — № 1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах.
Замена даже одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов сократится примерно на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году — на 85,7 тысячи тонн.
Коммерческие перевозчики в городе останутся, но работать будут по единым стандартам, принятым в Москве. Компании должны помогать решать общую задачу — быстро и с комфортом доставлять людей до пункта назначения.