Новости

Собянин рассказал о программе модернизации и развития транспорта Москвы

mos.ru
Собянин рассказал о программе модернизации и развития транспорта Москвы

Главные задачи развития транспортной системы в столице до 2030 года озвучил в своём блоге Сергей Собянин.

По его словам, в 2010 году целью было предотвращение транспортного коллапса и максимально быстрое решение накопившихся проблем. Тогда власти взялись за развитие рельсового транспорта, интеграцию их в городскую инфраструктуру, а также расшивку узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети.

Стартовало обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта, появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД и платные парковки. В столице запустили новые виды транспорта: регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. А протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз.

Солица заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. Вместо 182 станций метро в настоящее время горожанам доступны 430 станций метро, МЦК и МЦД. Власти внедрили карту «Тройка», оплату по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», Wi-Fi, USB-зарядки и множество умных сервисов.

В городе работает лучшая в России система оплаты парковок, создан самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения, находится самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе.

По мнению градоначальника, развитие транспортной системы должно опережать рост численности населения и экономического потенциала города. Он отметил, что в перспективе планируется значительное увеличение метрополитена и активное участие столицы в крупных инфраструктурных проектах федерального значения, таких как высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Основной приоритет – улучшение комфорта пассажиров, обновление подвижного состава и создание московских городских вокзалов для обеспечения удобства пересадок между различными видами транспорта.

Также в планах более интенсивное использование современных технологий, включая разработку беспилотного трамвая, внедрение искусственного интеллекта для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Услуги городского транспорта станут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а основной доле транспортного парка будут составлять современные электрические модели отечественного производства.

В 2024 – 2030 годах будет развиваться рельсовый каркас всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также появится сеть высокоскоростных магистралей. До 2030 года в городе откроют три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД. К 2030 году тактовое движение поездов организуют на всем Центральном транспортном узле.

Кроме того, планируется реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.

Последние новости