Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве
Новая навигационная система в Московском метрополитене охватывает весь спектр городского транспорта, включая речной. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, первым и самым смелым экспериментом в данной области стала напольная навигация, которая появилась еще в 2014 году.
«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – подчеркнул Сергей Собянин.
Новые указатели помогают пассажирам быстро и удобно пересаживаться на другие линии метро. Краеугольным камнем системы навигации по-прежнему является схема метро. За последние годы сеть метро выросла в полтора раза, добавив еще четыре маршрута Московских центральных диаметров.
Для отображения этих изменений разработан современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро – их заменили насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы.
Цвета новых линий выбирались жителями города путем голосований в «Активном гражданине». Например, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро. У каждой линии теперь есть не только свое название, цвет, но и номер, что делает ориентирование еще более удобным.
В поездах традиционные печатные схемы все чаще дополняются сенсорными схемами с возможностью выбора маршрута поездки. Также шрифт был адаптирован и получил название «Moscow Sans», он может использоваться только в столичном транспорте. На указателях начали использовать пиктограммы - привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры.
Для удобства пассажиров была разработана карта доступности, которая оборудована на 165 станциях метро и МЦК. С ее помощью пассажиры могут узнать, что представлено на станции: лифты, лестницы с пандусами, а также найти наиболее комфортный выход и путь к остановкам наземного городского транспорта.
Мэр также отметил, что изменения коснулись временной навигации, информирующей о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.
«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – добавил мэр.