Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава метро
Власти Москвы приняли решение о формировании долгосрочного заказа на поставки новых электробусов и вагонов метро. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».
«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал Сергей Собянин.
В последние годы городом проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта. В условиях санкционного давления, экономических сложностей необходимо предпринимать всё меры, чтобы не уменьшать городской заказ.
«Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Сергей Собянин.
Меры поддержки помогут сохранить 150 тыс. рабочих мест. Кроме того, свои результаты, как отметил мэр, дает и импортозамещение.
«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов», - уточнил Собянин.
Также мэр провел встречу с руководителями предприятий транспортного машиностроения.
Он добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться.
Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава.
Из требований к подвижному составу исключат ряд обязательных параметров, не влияющих на безопасность перевозки пассажиров, для быстрого замещения санкционных комплектующих на аналоги. Также будет разрешено использования запасных частей альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.
По состоянию на апрель текущего года, Московский метрополитен получил 776 новых вагонов - 100 составов. Они осуществляют 100% перевозок пассажиров на обеих кольцевых линиях.