Собянин поблагодарил сотрудников транспортного комплекса за труд на благо миллионов жителей Москвы
Сергей Собянин, мэр Москвы, поздравил сотрудников столичного транспортного комплекса с Днём московского транспорта. Об этом он рассказал в своем личном блоге.
«Работники Московского метрополитена, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, Центра организации дорожного движения, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы - ежедневно вы обеспечиваете движение, а значит и жизнь огромного мегаполиса. Вы задаете его темп и ритм. Благодаря вам каждый из нас может работать, учиться, делать бизнес, отдыхать, развлекаться, встречаться и, конечно же, возвращаться домой. Спасибо вам за ваш труд на благо миллионов жителей нашего города!», - написал мэр.
Он отметил, что в московском метро минимальный интервал движения в часы пик составляет всего 90 секунд. Кроме того, метро доступно с приемлемой ценой проезда, миллионами льготных пассажиров и множеством способов оплаты.
В этом году была открыта самая большая в мире Большая кольцевая линия метро, и продолжаются работы по строительству новых линий. С 2010 года доля новых поездов в метро выросла с 12% до 71%, что является лучшим показателем среди метрополитенов Европы и Америки. Московское центральное кольцо, которое начало функционировать почти семь лет назад, стало одним из самых популярных видов городского транспорта, обслуживая более 550 тысяч поездок в день. Открытие наземного метро Московского центрального диаметра (МЦД) является настоящим прорывом, сделав город ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Московской области. В этом году планируется запуск еще двух линий МЦД, что приведет к расширению сети наземного метро до более чем 140 станций.
«Парк поездов МЦД - один из самых молодых в Европе. На первых двух диаметрах работает на 100% новый подвижной состав. Второе рождение переживает сегодня и наземный городской транспорт, прежде всего трамвай. В 2025 году планируем завершить обновление подвижного состава, но уже сегодня львиную долю вагонов составляют «Витязь Москва» - комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi», - сказал Собянин.
Мэр также отметил развитие автобусной и электробусной сетей, которые включают около 900 маршрутов. В Москве используются только новые автобусы и 1,1 тысячи российских электробусов. Город также предлагает одну из самых выгодных и доступных систем такси, которой ежедневно пользуются 1,7 миллиона пассажиров. Среднее время ожидания такси составляет всего 4 минуты, что является одним из лучших показателей в мире. В Москве также имеется крупнейший в мире парк каршеринга, включающий более 31 тысячи автомобилей. На каждый автомобиль приходится пять поездок в день, что делает каршеринг реальной альтернативой к использованию личного автомобиля. В этом году в городе возродился речной городской транспорт, и с 20 июня по Москве-реке начал курсировать круглогодичный регулярный маршрут, обслуживаемый уникальными судами отечественного производства, работающими на электрическом ходу.
Велосипед также пользуется популярностью в Москве. В городском велопрокате доступно более 10 тысяч механических и электрических велосипедов. За прошлый сезон было совершено 3 миллиона арендных сессий.
«У Московского транспорта славное прошлое и замечательные перспективы. Я уверен, что транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая город лучше и удобнее для каждого жителя столицы», - заключил Собянин.