Новости

Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

Фото: mos.ru
Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru.
На днях mos.ru преодолел символический рубеж два миллиарда электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. 
«А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - написал Сергей Собянин.
Стандарт включает в себя семь ключевых компонентов.
Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день.
Как отметил Сергей Собянин, именно сервисы генерируют основной поток обращений на мос.ру. Абсолютным рекордсменом является электронный дневник. 
А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
На портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.
«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - написал Сергей Собянин.
Кроме того, как отмечено в блоге, в ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход. С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. 
А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически.
«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей», - заключил Сергей Собянин.

Последние новости