Собянин анонсировал окончание строительства метро от «Рассказовки» до «Внуково»
Скоро планируется запуск станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро, поделился мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Пыхтино».
«Завершается основное строительство станции «Пыхтино» и «Внуково». Активно уже начались отделочные работы, монтажные работы. Так что я надеюсь, что в ближайшие месяцы эта станция («Пыхтино») будет запущена и станция «Внуково». Это значит, что мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро - от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км протяженности и 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит (транспортной доступностью) не только «новую» Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – сказал Сергей Собянин.
По его данным, продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково улучшит транспортную доступность для около 350 тыс. жителей и работающих в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.
По оценке гендиректора компании-подрядчика ООО «ИБТ» Сергея Воробьева готовность станции «Пыхтино» составляет более 90%.
Напомним, участок Солнцевской линии метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» начали строить в октябре 2019 года.
Строительство перегонных тоннелей от станции «Рассказовка» до станции «Пыхтино» шло закрытым способом. На участке от станции «Пыхтино» до станции «Аэропорт Внуково» поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над рекой Ликовой длиной 460 м и снова уходить под землю. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Станция мелкого заложения «Пыхтино» будет оснащена одним наземным вестибюлем. Ожидается, что станцией будут пользоваться около 11 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030 году – до 22 тыс. пассажиров в сутки.