С 2021 года в Московском метрополитене снова появятся женщины-машинисты
С 2021 года в Московском метрополитене снова появятся женщины-машинисты. Об этом Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в ходе посещения учебно-производственного центра Московского метрополитена, где поздравил с наступающим праздником 8 марта первую группу женщин, обучающихся профессии машиниста электропоезда.
«В метро машинистами женщины не работают. В 1980 годы запретили им работать, посчитали, что это тяжелый труд, что, может быть, и правильно. Но сегодня поезда стали более комфортными для того, чтобы ими управлять, для того, чтобы там находиться, много автоматики, системы безопасности другие. Учитывая огромную просьбу девчат, которые хотели стать машинистами, обратились в министерство транспорта, в министерство труда, и они разрешили: с 1 января 2021 года разрешить женщинам работать машинистами электропоездов», - сказал Сергей Собянин.
По его словам, на одно место в группу по обучению на машиниста поезда метро претендовали пять учениц.
Мэр поблагодарил девушек за выбор такой профессии, отметив востребованность машинистов электропоездов.
«С каждым годом появляются новые станции, новые линии, новые поезда. Поэтому, конечно, очень важно, что там появятся такие замечательные девушки, как вы: умные, ответственные», - отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что в транспортной инфраструктуре столицы работает много женщин. По его словам, 80% водителей трамваев - женщины, около 60% женщин водят электробусы.
Сергей Собянин поздравил девушек с наступающим Международным женским днем и подарил цветы. «Хотел поздравить вас с наступающим праздником - 8 марта, пожелать вам здоровья, счастья, успехов», - обратился Мэр.
В феврале 2020 года первая группа женщин приступила к обучению на машиниста электропоезда. В группу в результате серьезного конкурсного отбора попали 25 девушек. Отмечается, что к обучению была допущена лишь каждая третья женщина, подавшая документы.
В группу набраны только сотрудники метрополитена. Это билетные кассиры, дежурные по приему и отправлению поездов, дежурные станционного поста централизации, дежурные по станции и другие. Такой отбор объясняется тем, что им уже знакома специфика работы в метро, а значит вероятность того, что они успешно освоят профессию машиниста, выше. Образование кандидаток - от полного среднего до высшего, возраст - от 22 до 43 лет. Среди них есть многодетные мамы и члены трудовых династий - жены и сестры машинистов метро.
Так, обучение длится около 9,5 месяцев. В ближайшие пять лет Московский метрополитен может обучить и принять на работу около 500 женщин-машинистов.
Для будущих женщин-машинистов разработана специальная форма, которая состоит из летнего и зимнего комплектов, а также аксессуаров. Женщины сами смогут выбрать, в чем им удобнее управлять поездом: в юбке или брюках.
1 января 2021 г. вступит в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Феде¬рации, разрешающий женщинам работать по профессии машиниста электропоезда в метрополитене. Этого решения последовательно добивалось Правительство Москвы при поддержке Минтранса России.
В Московском метрополитене женщины работали машинистами электропоездов с 1936 г. В начале 80-х годов был введен запрет на прием новых сотрудниц по этой специальности, обусловленный вполне понятным и благородным стремлением защитить представительниц прекрасного пола от высоких нагрузок.
Сегодня на линии столичного метро выходят современные и комфортные поезда "Москва", которые обслуживаются по самым высоким стандартам контрактов жизненного цикла. И если раньше профессия машиниста сопровождалась неблагоприятными факторами труда, то сегодня это по-прежнему очень ответственная работа, но уже в более комфортных условиях.