Преподаватель института системных проектов выпустил новый серию вебинара "Современное эффективное занятие"
Сотрудник института системных проектов Андрей Наумович выпустил в сеть вебинар «Современное эффективное занятие: структура и ценностные основания».
"Каждое занятие проходит на трех уровнях — ценностном, творческом и практическом. На ценностном уровне инструменты организационного блока помогают найти ответы на вопросы: «зачем?» и «ради чего?», которые определяют «большие идеи» занятия. На творческом уровне организационный блок позволяет грамотно поставить перед собой задачи. В этот момент педагог ищет ответы на вопросы: «что сделать?», «каковы основные шаги?», а также определяет комплекс своих действий. На практическом уровне организация предполагает составление плана и формулировку заданий. Педагог ищет ответ на вопрос «какие действия нужны?» и планирует действия обучающихся и свои собственные шаги, выбирает алгоритмы и методики", - рассказал Андрей Наумович.
Также в рамках вебинара Андрей Наумович обратил внимание на то, что организационный блок не формальность в начале урока. Напротив, педагог организует деятельность детей на протяжении всего занятия. Так же обстоят дела и с мотивационным блоком: поддерживать интерес к содержанию урока можно и нужно на любом этапе. Кроме того, педагогу важно найти взаимосвязи информационного и практического блоков. Тогда он понимает, что делает ученик, когда знакомится с учебным материалом. Оценка — некое отношение к работе учеников, рефлексия — «послевкусие» занятия, и оба поддерживают мотивацию детей к дальнейшему обучению.
Фото и источник: институт системных проектов.
Запись можно просмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=kQeqXHO85l0&feature=youtu.be