Почти все госуслуги москвичи могут получить дистанционно - эксперты
Социологи, экономисты и футурологи считают, что цифровизация в Москве идет семимильными шагами. Уже сейчас в столице москвичи могут получить дистанционно множество услуг.
Эксперты считают, что в будущем цифровизация охватит еще больше сфер, жителям не придется стоять в очередях и получать бумажные документы, даже деньги могут перейти в другой формат.
Например, Евгений Ицаков, завкафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС привел мнение экспертов Oracle, согласно которому, Москва с точки зрения развития цифровых услуг сегодня является городом номер один в мире. Из 40 базовых услуг, предусмотренных для жителей, москвичи получают в режиме онлайн 37. В будущем, считает Ицаков, взаимодействие жителей с госструктурами и службами будет полностью реализовано дистанционно.
«Взаимодействие с государственными структурами и службами через онлайн – хорошая инициатива. Нужно добиваться большей интеграции ведомств, чтобы оптимизировать время их работы, уменьшить сроки работы с базами данных, так как общих данных у разных ведомств довольно много», - заметил он.
А социолог и футуролог Валерия Удалова подчеркнула, что процесс цифровизации в Москве оказался взрывным. Два года назад москвичи даже не предполагали, что почти все услуги можно оплачивать на портале Госуслуги.
«Через 10-15 лет все банки могут перейти дистанционный формат - ни офисы, ни банкоматы окажутся не нужны. Люди перестанут заниматься рутиной, и переключатся на что-то более важнее, интереснее, станут проводить больше время с семьей. И мир станет более приятным. Такие примеры уже есть, они доказывают, что все возможно. В МФЦ тоже очень продвинутые технологии: приходишь, получаешь талон, быстро тебя направляют к консультанту. Но все равно — зачем ехать несколько остановок, когда все можно сделать онлайн?», - поделилась мыслями Удалова.
С мнением экспертов согласен Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС. Москва идет по пути развития передовых мировых мегаполисов, степень цифровизации государственных услуг растет, считает он.
Стоит отметить, Москва стабильно входит в десятку городов с лучшими цифровыми услугами. Интернет-сервисы Москвы регулярно упрощают интерфейс, чтобы стать доступнее для своих пользователей.
Например, пользователям мобильного приложения «Моя Москва» стало удобнее находить и оплачивать счета, поскольку начисления в разделе «Мои платежи» разделили по темам, среди которых - «ЖКУ», «Дети», «Штрафы», «ФССП». Найти нужный счет для оплаты стало гораздо проще. Обновление доступно владельцам телефонам на базе iOS, в будущем им воспользуются и пользователи Android.