Новости

Парк вагонов метро Москвы обновится на 80% до конца 2023 года

mos.ru
Парк вагонов метро Москвы обновится на 80% до конца 2023 года

Новыми поездами ежедневно смогут пользоваться больше 1,7 миллиона пассажиров.

К концу 2023 года в парке столичной подземки будет 80% поездов нового типа. Новые составы: «Москва-2020», «Москва», «Ока». При их разработке учитывались мнения пассажиров, современные разработки, а также предложения производителя. Самая новая модель поездов, которая курсирует сегодня в столичной подземке — вагоны «Москва-2020». Первый из этих поездов был пущен по Кольцевой линии метро в октябре 2020 года. В поездах «Москва-2020» увеличена ширина дверей, межвагонный переход стал просторнее, имеется современная система информирования пассажиров, а также боковые маршрутные табло с внешней стороны поезда. Уровень шума этих поездов ниже на 15%, чем у их предшественников, также поезда отличаются и внешне: элементы дизайна выбирали сами москвичи голосованием, проходившим в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и в соцсетях.

В 2021-м на Кольцевой линии полностью обновится подвижной состав, а в 2023-м — на Калужско-Рижской линии. Более 1,7 миллиона пассажиров будут ежедневно пользоваться новыми поездами. 

15 мая 1935 года в Москве была открыта первая в стране подземка, построенная за 3,5 года. Тогда метро столицы состояло всего из 13 станций. Для горожан открытие метрополитена стало важнейшим событием. Например, путь от «Сокольников» до «Смоленской» стал преодолеваться за 21,5 минуты, в то время как на трамвае этот же маршрут длился больше двух часов. Сначала некоторые москвичи опасались метро. Пугали жителей, привыкших ходить по земле и эскалаторы, и скорость подземных поездов. Многие же москвичи, напротив, шли вниз, чтобы посмотреть на чудо – подземные поезда и станции. Сегодня метрополитен отпраздновал свой 86-й день рождения, он уже не только не пугает, но и любим москвичами. Удобными и красивыми вагонами ежедневно пользуется около 9 млн человек, в то время как в первый год своей работы подземка перевозила в день меньше 200 тыс. пассажиров.
Каждый новый открытый участок метро и по сей день – событие для города.

Отметим, что с 1935 года метро заметно расширилось, сейчас московский метрополитен – пятый по величине в мире и первый в Европе. Протяженность линий Московского метрополитена – около 415 километров. Подсчитано, что проехать все станции метро Москвы можно за 16 часов 22 минуты.

За последние 10 лет, начиная с 2011 года в столице построено около 124 км новых участков метро, открылось 54-километровое Московское центральное кольцо (из 31 станции), его москвичи тоже воспринимают, как еще одну линию метрополитена. В 2019 году произошла реорганизация пригородных железных дорог в удобные Московские центральные диаметры, с новыми станциями, регулярными поездами и унифицированной оплатой. В итоге в последние десять лет москвичи получили 150 новых станций и 309 км линий метро, МЦК и МЦД. Почти столько же было построено с 1935 по 2010.

Крупнейший на сегодня проект метростроения — Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена. В 2021 году планируется построить 11 новых станций и ввести в работу около 27 км новых участков метро. Две станции из 11 уже открыты – 1 апреля 2021 году поезда начали ходить до станций «Народное ополчение» и «Мневники».

Последние новости