Несырьевой неэнергетический экспорт из Москвы в Италию вырос в 2,5 раза
В первом квартале 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт столицы в Италию составил более 410 млн долларов США, что на 157,1% больше соответствующего показателя 2020 года. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Увеличился и товарооборот между столицей и этой европейской страной: в первом квартале 2021 года он составил почти 3,5 млрд долларов США. Это на 4,4% больше аналогичного периода прошлого года – тогда товарооборот достиг 3,34 млрд долларов США», – отметил заммэра.
Чиновник добавил, что объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы за первые три месяца этого года также превысил аналогичный показатель 2019 года практически в три раза. По итогам трех месяцев 2019 года столица отправила в Италию продукцию несырьевого неэнергетического экспорта на сумму около 140 млн долларов США.
По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», несырьевой неэнергетический экспорт занимает 18,6% от совокупного экспорта столицы на итальянский рынок. За три месяца этого года увеличился как экспорт промышленной продукции, так и продукции АПК.
Всего промышленный экспорт несырьевых неэнергетических продуктов столичных предприятий за прошедший год вырос на 158,5%, – с 157,62 млн долларов США в первом квартале 2020 года до 407,46 млн долларов США в этом же квартале 2021 года.
«Заметный вклад в увеличение промышленного экспорта Москвы оказали поставки фармацевтической продукции на рынок Италии. Так иммунологические продукты были поставлены на общую стоимость 34,55 млн долларов США, в то время как в этом же периоде 2020 года данные поставки были в незначительном количестве», – добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Столичный экспорт продукции агропромышленного комплекса Москвы на итальянский рынок в первом квартале 2021 года вырос в два раза и увеличился до 3,05 млн долларов США. На зарубежный рынок пришли новые продукты: полипропилен и средства зубной гигиены.
Аналитики считают, что столичным предприятиям необходимо расширять ассортимент предлагаемой продукции, потому что товарная структура столичного экспорта продукции АПК является достаточно сконцентрированной.