Несырьевой экспорт Москвы увеличился почти на 40% в первом полугодии
За первую половину 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) столицы вырос более чем на 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,34 млрд долл. США, сообщает пресс-служба Аппарата Мэра и правительства Москвы.
По словам заммэра Натальи Сергуниной, пятерка крупнейших импортеров несырьевой продукции Москвы за второй квартал почти не изменилась. Сейчас в нее входят Великобритания, США, Казахстан, Белоруссия и Китай.
«В первом квартале Китай обгоняла Германия. Лучшую динамику за полугодие показал экспорт в Швейцарию – он вырос на 378% к тому же периоду прошлого года. Поставки в Великобританию увеличились на 292%, в Турцию – на 209% и в США – на 75%», – сказала Сергунина.
В январе-июне этого года выросли объемы экспорта на азиатский рынок: в Китай – на 30%, в Южную Корею – 25%, в Японию – 6%. «Общий объем экспорта промышленной продукции за первое полугодие составил 13,75 млрд долл. США, что на 40,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а объем экспорта продукции агропромышленного комплекса составил 1,58 млрд долл. США, по этому направлению в сравнении с первым полугодием прошлого года объемы выросли на 30,8%», – сообщил заместитель Мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Устойчивым спросом за рубежом пользуются механическое оборудование, техника и компьютеры (суммарный объем за полугодие – 924,82 млн долл. США), коммуникационная аппаратура (128,29 млн долл. США), лекарственные средства (80,98 млн долл. США), а также одежда швейная (45,03 млн долл. США) и трикотажная (44,01 млн долл. США).
Как отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров, высокие темпы роста показала химическая промышленность – рост 19,4%, фармацевтика и косметическая отрасль – рост 3,4%, а также отрасль пищевой промышленности – рост 17,1%.
Во время пандемии московских экспортеров поддерживал созданный Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП) Центр поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития «Моспром».
Центром в онлайн-формате организован комплекс предпродажных мероприятий, направленный на предварительные переговоры с потенциальными байерами, проведение деловых встреч в формате MatchMaking, адаптацию презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, тренинги по технике ведения переговоров.
Московский экспортный центр, созданный столичным Правительством, также ведет работу по финансовой и нефинансовой поддержке столичных компаний, реализующих продукцию за рубежом. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одной из его ключевых задач является увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.