Наталья Сергунина: В Москве растет популярность смартфонов и других мобильных устройств
Результаты опроса, проведенного столичным департаментом информационных технологий, показали, что москвичи стали чаще использовать мобильные устройства не только для звонков, но и для решения повседневных задач. Об этом сообщается на официальном сайте мэра города со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.
Для многих жителей Москвы мобильный телефон стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку.
В целом смартфоном владеет 91% горожан в возрасте от 18 лет, 78% из них пользуются мобильным банкингом, 73% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи.
Смартфон для игр использует 31% опрошенных, 70% слушают на нем музыку, 79% читают книги и новости. Кроме того, телефон используют для просмотра фильмов и видео (58%).
Для сравнения: в 2018 году фильмы и видео на смартфоне смотрели 40% жителей, а музыку слушали 60%.
«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения», - приводятся в сообщении слова Сергуниной.
Она уточнила, что большая часть государственных услуг в Москве переведена в электронный вид. В общей сложности в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.
Опрос также показал, что москвичи все чаще приобретают дополнительные устройства к своему смартфону - беспроводные наушники, фитнес-браслеты и умные часы (в том числе для ответа на сообщения и звонки).
«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг, развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы. За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона», - цитируют в материале министра правительства Москвы, руководителя городского департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко.
Как отмечается, в настоящее время в столице записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера и прочитать последние новости можно не только на портале mos.ru, но и в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», которыми пользуются более 5,5 млн человек.
Уже более 1,3 млн горожан пользуются медкартой в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Они внесли более 96 млн записей в раздел «Дневник здоровья» электронной медкарты. При этом более 90% из них внесены в автоматическом режиме с помощью мобильных устройств, синхронизированных с умными гаджетами.
«Также Москва входит в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities. При его составлении были учтены достижения столицы в области развития и использования связи, подготовки специалистов в ИТ-сфере, повышения цифровой грамотности, поддержки и внедрения инноваций», - заключили в материале.