Новости

На занятиях в центре лечебной педагогики «Особое детство» совмещают уроки и физическую активность

На занятиях в центре лечебной педагогики «Особое детство» совмещают уроки и физическую активность

В этот раз темой дня в группе подготовки к школе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) стала осень. Занятия в Центре лечебной педагогики "Особое детство" складываются из нескольких частей: круг, урок, физкультура и другие активности.

В начале и в конце занятия, а также перед каждой новой частью, ребенку показывают карточки с картинкой последовательности занятий. Так он привыкает к последовательности частей, учится ждать, соотносить картинку, слова и деятельность.

Начали ребята с «круга», на котором с помощью фена и веера был устроен листопад, а дождь и лужи просто организовали в тазу. На уроке осенняя тема продолжилась: все рассматривали осенний пейзаж на картинках и за окном.

Цель таких занятий – вовлечь ребят в процесс с помощью простых игр, повторяющихся действий, ярких образов. Поскольку у многих есть сложность с речью, педагоги используют средства альтернативной коммуникации – карточки, речь и жестовый язык.

Тут главное – не торопиться, потому что сосредоточиться на какой-либо деятельности бывает непросто. Например, на физкультуре Федя очень хотел играть в мяч, а не проходить полосу препятствий. Тогда педагоги с помощью карточек, которые показывали в начале, ещё раз договорились о последовательности действий. Это помогло Феде сфокусироваться, пройти полосу препятствий и поиграть в мяч.

Для детей с ТМНР даже такой маленький шаг, как ожидание – это успех. И постепенно всё обязательно получится!

Фото: vk.com/rboo_ccp

Последние новости