Новости

Институт Системных проектов провёл онлайн лекцию "Развитие личностного потенциала"

Официальный сайт МГПУ
Институт Системных проектов провёл онлайн лекцию "Развитие личностного потенциала"


31 марта прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования», организованная Институтом системных проектов МГПУ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Конференцию открыли Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», и Екатерина Хаустова, руководитель Программы по развитию личностного потенциала.

Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Спикер сделал акцент на том, что сегодня необходимо рассматривать человека и, в частности, педагога не как специалиста, предметника, оказывающего образовательную услугу, а как личность во всем многообразии ее проявлений. В современном мире, по мнению академика, нужно понимать, что по-настоящему важен человек, а не технология, его неповторимый путь, а не навязанный рейтинг. Поэтому представляет интерес Программа по развитию личностного потенциала, которая готовит людей к личностному выбору, открытию новых горизонтов.

Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, и Елена Дирюгина, руководитель направления «Методология и оценка» Программы по развитию личностного потенциала, предложили участникам обсудить первые итоги реализации Программы. Елена Георгиевна поделилась результатами исследования, которое показало следующее: педагоги — участники Программы — обладают высокой внутренней мотивацией, направляющим стилем педагогического общения, активной жизненной позицией и другими характеристиками высокоразвитого личностного потенциала, что позитивно влияет на учеников. У детей, занимающихся по методикам Программы, по мере взросления повышается уровень развития критического мышления, улучшаются навыки коммуникации и кооперации (в сравнении со сверстниками, которые по этим методикам не обучаются).

Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области, отметила позитивное влияние Программы на регион: развивается кадровый потенциал, распространяются успешные педагогические практики, в школах и детских садах меняется образовательная среда. Педагоги, по словам Инессы Анатольевны, перестали быть просто трансляторами знаний. Они развиваются личностно, используют эффективные приемы работы, дают ученикам мотивирующую обратную связь.

Гульнара Гарипова, директор Пушкинского пролицея № 78 (г. Набережные Челны), рассказала о слаженной работе педагогов и позитивном изменении образовательной деятельности, а Лариса Уголькова, учитель начальных классов гимназии № 19 (г. Калуга), поделилась опытом использования методических материалов Программы.

Последние новости