Депутат МГД Валерий Головченко: Данные о произрастании борщевика можно передать через чат-бот
Председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко запустил чат-бот, с помощью которого можно передать данные о произрастании борщевика, после чего запрос будет передан в департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы. Об этом он сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«Чат-бот «Остановим борщевик в Новой Москве» в мессенджере Telegram позволяет в три шага передать координаты растения, его фото, и эти данные станут основой для депутатского обращения в департамент природопользования. Таким образом, каждый человек, заметив борщевик, может внести свой вклад в борьбу с его бесконтрольным разрастанием», - сказал Валерий Головченко.
Депутат напомнил, что поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях и в закон «О благоустройстве в Москве» о борьбе с борщевиком были приняты в столице в 2020 году и стали первым этапом системной работы по противодействию ядовитым растениям.
«Бороться с борщевиком можно тремя основными способами: химически, применяя гербициды, механически - перепахивать землю, заменять растениями с высокой всхожестью, и с помощью мульчирования: накрывать участки произрастания борщевика светонепроницаемой пленкой, тем самым не давая ему развиваться. Применять эти способы должны владельцы земли, будь то частник либо государство, муниципалитеты», - пояснил Валерий Головченко.
Однако, отметил депутат, для этого нужна четко работающая сигнальная система.
«Чтобы все ответственные понимали, где растет опасность. Чат-бот является частью этой сигнальной системы. А учитывая, что борщевик может прибавлять до 10 см в сутки, эти сигналы требуют оперативного реагирования, без промедлений и ожиданий, поэтому важно подключать депутатов, ответственные лица», - добавил Валерий Головченко.
По словам депутата, технология чат-ботов получает хороший отклик.
«Простые сервисы, доступ к которым есть у каждого в телефоне, помогают оперативно направлять запросы, получать данные. Например, недавно такой сервис появился и у Мосгаза: с помощью пары кликов в мессенджере можно узнать дату проверки газового оборудования. В любое время, без звонков, без поисков по сайту, без трудоемких операций получить и отправить информацию. Таких сервисов должно быть больше, нужно, чтобы люди понимали - они имеют возможность влиять на ситуацию, и не должны пускать проблемные вопросы на самотек», - заключил депутат Мосгордумы.