Александр Семенников: В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения
Городское правительство планирует добиться нулевой смертности в результате ДТП. Об этом сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.
«В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД) - уникальная для России и большинства стран мира структура, в сферу компетенции которой входит большинство аспектов дорожного движения. Опыт сосредоточения всего набора функций по обеспечению дорожного движения в единой структуре, работающей по современным, открытым, динамичным принципам, крайне удачный. Опыт ЦОДД имеет неоценимое значение для реформирования аналогичных систем в других российских регионах. Останавливаться в развитии между тем не следует: на очереди амбициозная, но насущно необходимая цель - добиться в Москве нулевой смертности в результате ДТП. Как показывает практика ряда западных стран, постановка такой цели в любом случае приводит к значительному снижению количества жертв ДТП. А значит, внедрять концепцию «нулевой смертности» необходимо - ведь от этого зависят жизни людей. Уверен, что ЦОДД способен справиться и с этой задачей», - сказал А. Семенников.
Этим летом дорожные патрули ЦОДД более 8 тыс. 300 раз оказали помощь в сложных ситуациях на дорогах Москвы.
Депутат отметил, что в ЦОДД действует 27 экипажей дорожных патрулей по всему городу и это лишь один из аспектов деятельности этой структуры. Именно специалисты ЦОДД участвуют в разработке проектов планировки улично-дорожной сети города наряду с архитекторами-проектировщиками и представителями муниципалитетов. На этой организации лежит бремя ежедневного поддержания инфраструктуры регулирования дорожного движения - пешеходные переходы, светофорные объекты, скоростной режим и разметка.
Александр Семенников отметил, что в числе последних усовершенствований - отмена запрета перестроений в ряде московских тоннелей, где это позволяют технические условия, внедрение большого количества регулируемых пешеходных переходов по запросу, появление в Москве «умных» перекрестков, создающих «зеленую улицу» общественному транспорту.
Как заметил парламентарий, центр работает в теснейшем взаимодействии с департаментом транспорта и перевозчиками: удельный вес общественного транспорта в Москве высок и в ближайшие годы будет лишь возрастать.