Александр Федоров дал советы абитуриентам ГИТИСа
Набирающий в этом году заочный курс на факультете музыкального театра ГИТИС мастер Александр Федоров дал советы абитуриентам, как произвести впечатление на комиссию на творческом испытании.
Существует масса способов, как хорошо показать себя на вступительных экзаменах.
Некоторые абитуриенты пользуются способами, так сказать, цирковыми. Они решают поразить комиссию своей необычностью: странной одеждой, странным поведением, необычностью прочтения произведения, с которым приходят. Некоторые начинают басню рассказывать — кричат, плачут, бьются в истерике. Некоторые надевают ультракороткие юбки, чудные платья или странные костюмы, шорты. Приходят с инструментами.
Был случай, когда одна абитуриентка принесла с собой арфу. Даже так пытаются удивить комиссию.
Но если говорить серьезно, то, конечно, удивить комиссию нужно самым главным — искренностью. Поразить их увлеченностью тем героем, которого вы сейчас показываете, тем отрывком, рассказом или стихотворением, которое вы рассказываете. Вы должны установить связь с каждым членом комиссии, сжать пространство между вами. Каждый член комиссии должен услышать абитуриента. Не просто послушать, но услышать. Это не значит, что нужно громко кричать.
Конечно, самый главный секрет — это рассказать стихотворение, басню или прозу так, как будто вы рассказываете ее в первый раз.
Это очень сложно. Этому, собственно говоря, учат в театральных институтах. Повторять одну и ту же роль — пятьдесят раз, сто раз, двести раз — но каждый раз делать это так, будто она прожита в первый раз. Как будто вы не знаете этих слов — вы их только что придумали. Наверно, это и есть искренность. А громкость, крик, странность поведения? Может быть, в первом туре они и сыграют какую-то роль в том, чтобы заинтересовать комиссию. Но после первого тура есть второй тур, есть третий тур, конкурс и коллоквиум, когда все равно придется включать то, что называется искренностью.
Кстати, умение играть на музыкальных инструментах и петь очень приветствуется. Ведь музыкальные спектакли очень популярны, и в каждом драматическом театре есть обязательно один-два, и даже больше таких постановок. Возьмите хотя бы классические примеры: Малый театр, Ленком, Современник, питерские театры — в них много спектаклей, где звучит музыка и поют актеры.
Умение играть на музыкальных инструментах, умение петь и наличие слуха – это всегда плюс к вашим остальным умениям. И иногда это умение становится преимуществом, которое позволяет именно вам пройти в тот или иной вуз.
И еще один важный аспект. Про выбор произведения. Нужно выбирать те отрывки, которые вам самим очень нравятся. Не надо бояться быть смешным. Выбор произведений — это как зеркало, в котором можно увидеть, что вас интересует и волнует.