Законодательство в сфере государственногооборонного заказа: новое в праве
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных
с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
В числе обязательных требований статьей 8 указанного Федерального закона установлено, что исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом, ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
Согласно нормам законодательства организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
Неисполнение категоричных требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа влечет за собой предоставление информации по расходам, понесенным в связи с исполнением государственного оборонного заказа, отличающейся от реального их размера и, как следствие нарушает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с особенностями выполнения государственного оборонного заказа, реализация которого направлена на обеспечение безопасности и обороны государства.
Частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ за неисполнение исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрена административная ответственность должностного и юридического лица и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.