Как не затопить соседей. Советы от сантехника из Черёмушек
Наверно каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемами капающего крана или другой протечки. Повезло, если течь удалось обнаружить вовремя, и она не стала также причиной соседских переживаний. Слесарь-сантехник производственного участка № 5 ГБУ «Жилищник» района Черемушки Евгений Петровичев работает в должности уже 45 лет. Он поделился с читателями «За Калужской заставой» секретами - где чаще всего течет, как не допустить аварии и о чем молчат мошенники.
Где тонко – там и рвется
Евгений Викторович рассказал, что основные задачи, которые предусмотрены его профессией – это ремонт оборудования в подвалах, на чердаках и в квартирах.
На вопрос, с какими частыми обращениями вызывают сантехника, специалист ответил: «Ломается абсолютно все. Вечного ничего нет. Но, пожалуй, чаще всего попадаются заявки по ремонту полотенцесушителей, труб и замене смесителей. В основном краны наружные, которые стоят по 20 лет и уже ничего не держат».
«Там, где нужна замена трубы из металлопластика, ставится аналогичная. Там, где труба металлическая, ставится из такого же материала. Я думаю, так понадежнее», - отметил Евгений Петровичев. – «Бывают ситуации, что слышно, как капает вода, но не видно где. Подошел, посмотрел, в ванной все хорошо, на кухне все хорошо и не понятно, откуда же капли. Еще бывает, что в квартире разная подводка к стояку. Тогда мы проводим тестирование, отключаем внешние краны и смотрим, что изменилось. А когда выявляем место, откуда идет протечка, тогда и приступаем к ее устранению».
Мастер рассказал случай из практики: «Приходим поменять на стояке входной кран, на вид все просто. Задача пустяковая. Потом берешь ключом за кран, открываешь его, а он вместе с резьбой отваливается. А дальше или варить, или вырезать резьбу, и по-новой перебирать».
«А на счет смесителей в квартире, то если вдруг он сломался, лучше его сразу поменять. Только так», - добавил он.
Какой наборов инструментов нужен, чтобы устранить проблему самому?
«Я думаю, всегда пригодится набор прокладок, несколько отверток и разводной (шведен) ключ. Это все продается в специализированном магазине. А так, если без помощи сантехника не обойтись, у нас при себе имеются все необходимые инструменты», - объясняет Евгений Петровичев.
Но тут важно помнить: непрофессионально проведенный монтаж или демонтаж, ошибки при соединении подводки, некачественные материалы – все это становится причиной протечек и аварий, зачастую, с ущербом для своего и чужого имущества. Поэтому важно следить за состоянием сантехники дома – время от времени проверять, не влажные ли соединительные стыки, и прислушиваться, не капает ли кран.
Причины аварий и головная боль сантехников
Иногда причиной аварий может стать и ремонт с проведением новых отопительных коммуникаций.
«Если теплый пол электрический, он проблем не доставляет. А вот если он от воды, то здесь действительно бывают проблемы, потому что он сажает стояки с горячей водой. Вот это самая распространенная головная боль», - поделился специалист.
Сантехническая «самодеятельность» и «народные ноу-хау» порой становятся разрушительным механизмом замедленного действия.
«Выполненные самовольно переустройства инженерных систем осложняют работу любого слесаря – сантехника. К этому можно отнести также выведение отопительных систем на балкон», - уточнил Евгений Петровичев. – «Бывает порой трудно определить утечку инженерных коммуникаций в квартире, если они зашиты в короба, а доступ к ним закрыт из-за отсутствия технологических люков».
Платить ли наличными и как получить гарантии
Работы, выполняемые платно должны оплачиваться на основании выписанной квитанции в любом отделении любого банка. Если работник просит произвести оплату услуги наличными, то это сигнал, что вас хотят обмануть.
Наличие квитанции об оплате услуги - также гарантия качества выполненных работ. Так, например, при залитии из-за срыва недавно установленного крана, ответственность будет нести организация, которая проводила работы.
«Бесплатно сантехники могут заменить то, что не поменяно в квартире, что стоит изначально с постройки дома. Знаете, бывает как, жильцы могут купить какие-то навороченные материалы, которых у нас в наличии просто нет. А если стоит простое оборудование, и, например, проблема в прокладке, то это конечно, мы поменяем её бесплатно», - объясняет Евгений Викторович.
Что делать, если дома произошла авария?
«В любом случае, если жилец в чем-то сомневается, лучше всего ничего не трогать и вызвать сантехника. Специалист придет, все осмотрит. Если, допустим, образовалась ржавчина, то он все поменяет. У нас был такой случай, лет 20 назад, один кран с горячей водой сорвало и затопило квартиру. Бригада приходит, все отключено. Спрашиваем - что случилось? Житель отвечает, что хотел закрыть горячий кран и сам починить мелкую сантехническую проблему. При этом показывает нам, что он делал на кране с холодной водой. Мы не успели ему крикнуть «Не трогай!», как происходит аналогичная ситуация и кран отрывается. Хорошо, что в бригаде нас было двое. Один побежал наверх, на чердак, второй спустился в подвал, все перекрыли и устранили проблему. Поэтому, если кран старый, то лучше ничего не трогать самостоятельно, а вызвать сантехника», - рассказал напоследок яркий случай из практики мастер.
Если вы обнаружили у себя дома протечку на системах водоснабжения, нужно:
1. Оформить по телефону заявку в Единый диспетчерский центр
2. Предоставить доступ к поломке слесарю-сантехнику, пришедшему по заявке
Телефон Единого диспетчерского центра города Москвы: 8 (495) 539-53-53.
Уникальный номер заявки сообщит оператор колл-центра.
ЛИДИЯ ЛАДУНЕЦ
ФОТО: ГБУ "Жилищник района Черемушки"