Вопросы и Ответы

Как поступить, если ценник на товар отличается от цены на кассе?

Что делать, когда приходишь в магазин, берёшь товар по одной цене, указанной на ценнике, а на кассе выясняется, что цена другая, и, как правило, выше. Что делать в таких случаях? Каждый раз говорят, что товар только выложили и не успели поменять ценники.

Василий Николаевич, житель района Ломоносовский

Ответ:

Как сообщили в окружном Роспотрбенадзоре, подробная инструкция, как действовать в такой ситуации, размещена на сайте Роспотребнадзора г. Москвы, в рубрике «Вы спрашивали – мы отвечаем»

http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/76-question/1366-voprosotvet

Вот выдержка из инструкции:

Для начала необходимо вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.

Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие  как оферта, т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Но если Ваше законное требование отклоняется?

Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить Вас в воровстве  торгового оборудования. Если, есть возможность, - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.

Обратитесь в территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек.

В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).

Или Вы можете обратиться в ближайший территориальный отдел Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮГО-ЗАПАДНОМ АО города Москвы (индекс отдела 28). 117485 г. Москва, ул. Бутлерова, д. 7а, E-mail: uzao@77.rospotrebnadzor.ru, (495)779-39-22

Последние новости