26 Июня 2019 Ср

Электронная версия газеты "Ваши соседи" ЮЗАО г.Москвы

В библиотеке № 179 с 29 июня откроется новый проект «Ars uns»

Трамвайное движение переживает второе рождение в Москве


21 Апреля 2019

Собянин рассказал о темпах обновления трамвайного парка Москвы

На своей страничке в Twitter и в социальной сети «В контакте» Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о темпах обновления трамвайного парка города. 

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, Москва ежегодно закупает по 100 самых современных трамваев.

«120 лет назад в Москве начали ходить первые электрические трамваи. Их путь пролегал от Бутырской Заставы до Петровского парка, а сегодня трамвайная сеть столицы насчитывает 418 км. Этот безопасный, экологичный и быстрый транспорт переживает в городе второе рождение. Ремонтируем пути, отделяем их от проезжей части. Ежегодно закупаем по 100 самых современных трамваев "Витязь-Москва". При таких темпах обновления парка через пять лет на московских улицах вообще не останется моделей старого образца. Будем смотреть на них вот на таких парадах» - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения парада трамваев, который прошел в Москве вчера.

Столичная трамвайная сеть насчитывает 418 километров путей. Это 374 километра одиночного пути и 44 километра служебных путей (в пяти трамвайных депо Москвы и на трамвайно-ремонтном заводе).

С 2011 года столичные власти реализует комплексную программу возрождения и модернизации трамвайного движения в городе. Для этого обновляют подвижной состав, меняя устаревшие модели на современные трамваи «Витязь-Москва», проводят капитальный ремонт и обособление трамвайных путей, а также строят новые линии.

С 2010 года в Москве отремонтировали 220 километров трамвайных путей, еще около 200 километров планируется отремонтировать к 2024 году. Кроме того, все стрелочные переводы заменят на полностью автоматизированные.

Сейчас около 70 процентов трамвайных путей проходит по выделенному полотну, то есть отдельно от автомобильного движения. В течение пяти лет планируется обособить еще 45 километров трамвайных путей, после чего доля путей, отделенных от автомобильного движения, составит более 80 процентов от их общей протяженности.

Продолжают появляться новые трамвайные пути. Так, например, в 2017 году на площади Тверская Застава восстановили движение трамваев. Так, маршрут № 7 соединил четыре основных железнодорожных вокзала столицы: Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский. Даже в час пик время в пути от Комсомольской площади до площади Тверская Застава составляет всего 35 минут.

Маршруты № 7 и 9, которые проходят здесь, становятся все популярнее. С момента запуска трамваев количество пассажиров на них увеличилось практически в два раза — с 17 тысяч до 33 тысяч человек в день.

Также планируется построить новые трамвайные линии в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, а также продлить до МКАД пути, проходящие вдоль шоссе Энтузиастов.

Планируется, что в течение ближайших лет город полностью обновит трамвайную инфраструктуру. Она будет соответствовать строгим европейским требованиям комфорта и безопасности.


Теги:  Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин, Трамваи, Трамвайные пути